Общее·количество·просмотров·страницы

четверг, 25 июля 2019 г.

ПРИТИР ДЛЯ РЕМОНТА СЕДЛА УПРАВЛЯЮЩЕГО КЛАПАНА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ФОРСУНКИ COMMON RAIL BOSCH





Притиры для ремонта седла клапана
 электромагнитной форсунки BOSCH Common Rail
 В разных местах интернетных форумов мне доводилось читать, как ремонтируется седло управляющего клапана эленктромагнитной форсунки Common Rail BOSCH. Авторы сообщений приводят астрономические цифры клапанов отремонтированных одним притиром без "переточки" его рабочей поверхности.
      Читал также, что продаются устройства для притирки седел клапанов BOSCH CR с комплектом притиров, и что одного притира хватает на десять клапанов. Там же предлагается услуга по переточке изношенных притиров. Видел рекламу известной фирмы, которая продает "притирки седел мультипликатора" за 100 евро и там же "сменный стержень для притирки" за 10 евро. Спрашивается, а за что же тогда (сто минус десять) девяноста евро? Надо думать за железную оправку для "сменного стержня"?  
Никак не могу понять, из чего же сделаны названные притиры которые могут «стереть» дефектный слой с поверхности седел, хотя бы тех же десяти клапанов, не изменив свою геометрию? Ведь не факт, что если, с использованием абразивных микропорошков (абразивных паст), притирать мягкую металлическую поверхность более твердой, то мягкая металлическая поверхность будет стираться быстрее нежели твердая, скорее наоборот.
Имеющейся у меня опыт восстановления прямолинейности образующей конической поверхности седла управляющего клапана электромагнитной форсунки BOSCH Common RAIL говорит об обратном. Одним притиром нельзя отремонтировать и один клапан, не то, что десять. Для восстановления геометрии рабочей поверхности нужно
.......................................................................................................................................
.......................................................................................................................................
........................................................................................................................................
........................................................................................................................................
........................................................................................................................................
          
Моя конструкция устройства для восстановления седла клапана электромагнитной форсунки BOSCH CR выглядит следующим образом. 




      Мне доводилось ремонтировать достаточно большие партии этих деталей.




      Ниже показаны клапана перешлифованные описанным выше методом.







По теме притиров привожу три страницы из книги моего наставника, ныне покойного, профессора Чистосердова Павла Сергеевича.







Восстановительный ремонт эектромагнитных форсунок Common Rail BOSCH

Если стоящие на вашем автомобиле оригинальные форсунки пришли в негодность по причине штатных износов, то это, в первую очередь, проявится в виде повышенного слива топлива в обратку и, как следствие, в трудном запуске, дымности выхлопа и неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.
В описанной выше ситуации самым дешевым и эффективным методом ремонта электромагнитных форсунок Common Rail BOSCH будет, не замена их оригинальных мультипликатора и распылителя на новые изделия зачастую сомнительного качества, а перешлифовывание изношенной поверхности седла управляющего клапана форсунки с коррекцией на необходимую величину (в зависимости от величины припуска снятого с седла клапана) толщины её регулировочных шайб.
Также, в случае необходимости, можно произвести притирку конуса иглы распылителя с последующей коррекцией ширины линии контакта его запорных конусов, а также заменить тифлоновое уплотнение и шарик. При сильном износе сопрягаемых поверхностей мультипликатора восстанавливается и гидравлическая плотность сопряжения шток-гильза (см. фото).




Телефон, Viber,  WhatsApp: +375 29 6560658
E-mail: alekskrez@mail.ru

65 комментариев:

  1. какой угол заточки притира и как интересно его править-вопрос с Урала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Угол 120 градусов. Хотя читал на форумах, что кто-то намерил 111.
      Правлю я его, после каждой операции притирки клапана, плоским брусочком, шаржированным алмазной пастой, который перемещается по поверхности призмы с углом названной величины, установленной на столе настольного сверлильного станочка.

      Удалить
    2. Спасибо за ответ. У нас участились случаи неправильной работы этих клапанов. За ремонт (сомнительный) просят 7тыс.р Новая форсунка-10тыс.
      Поэтому возникла идея попробовать восстановить самому, но ииначе.
      На корпус форсунки навинтить оправку с отверстием для притира и притирать вручную с алмазной пастой.Автомобиль HOVER форсунка BOSCH
      0445110 293.С помощью такой же оправки мерить ход шарика, только
      вопрос-какой. 0,03 и 0,07-большая разница.

      Удалить
    3. Не буду говорить, что этот способ не сработает, но основной его недостаток в том, что в ручную придется очень долго крутить, периодически правя притир.
      По интернет-источникам ход шарика 0,05 мм плюс, минус 0,005 мм.

      Удалить
    4. совершенно верно. и про ход и про допуск :)

      Удалить
  2. а не проще делать все по технологии(менять клапан) и не наебывать клиента??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно проще. Меняем в форсунке родные немецкие BOSCH-евские «внутренности» на китайские и берем с клиента несколько сот доллоров.
      Ремонт по предлагаемой мной технологии обойдется последнему на порядок дешевле... Так что не факт, кто кого и как "наебы…ет".

      Удалить
  3. Здравствуйте Александр Иванович.Есть ли у Вас опыт восстановления клапана мультипликатора Delfi?Из моих попыток могу сказать следующее:если притирать немного-ресурс клапана маленький,если притирать так чтобы убрать все промоины седла клапана-то сам клапан садится настолько глубоко,что форсунка перестаёт открываться.Кстати иногда на новых китайских клапанах клапаночек тоже изначально глубоко сидит и форсунка тоже не открывается.Возможно ли решить эту проблему?Спасибо за ценную и интересную информацию на вашем сайте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению опыта нет, но есть соображения по этому вопросу. Отвечу позже.

      Удалить
  4. ремонт мультипликатора не ограничивается на притирании седла клапана, еще нужно снять выработку со штока, поднять гидроплотность по цилиндру и вернуть его в заводские параметры... предлагаю услуги по полному ремонту мультипликаторов с восстановлением его полностью в заводские параметры, 1й мультипликатор на пробу вышлю без оплаты, могу довести угол притира на доводочном станке Хартридж, так же предлагаю полный ремонт импортных распылителей всех видов (в том числе и Common rail) тел.89102248047 Александр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то уважаемый вы не складное пишете. Например: «ремонт мультипликатора не ограничивается на притирании седла клапана». Ну это и Ежу понятно. «… нужно снять выработку со штока» это, что перешлифовать? Так вы его еще хуже сделаете, а как вы гидроплотность поднимаете? Хотя бы намекнули. «…могу довести угол притира на доводочном станке Хартридж». Как бы вы и на чем его не «доводили» его хватит, в лучшем случае, только на притирку одного изделия. Другое вы можете говорить своим заказчикам. «…полный ремонт импортных распылителей всех видов (в том числе и Common rail)». Хотя-бы тезисно, пару слов о сути ремонта. Я вам не верю.

      Удалить
  5. Крез Александр Иванович, который писал много увлекательнейших статей по ремонту прецизионных изделий, содержание одной из них было такого плана, что не весь распылитель подлежит ремонту из-за того что якобы сейчас плохое качество топлива, я не буду вдаваться в технологические тонкости своего производства, лишь скажу что выработка со штока убирается не шлифовкой а катанием на специальном станке, а гидроплотность можно поднять многими способами, но нужно знать единственный верный при использовании которого деталь будет работать, высылайте любой распылитель и мультипликатор и поставьте на нем метки в нерабочих зонах, мы их восстановим не меняя иглу распылителя и шток клапана, единственное не будем притирать по цилиндру, попробуете притереть их сам и убедитесь что гидроплотность поднята и деталь работает, кто еще не верит и желает проверить достоверность написанного, мы готовы сделать комплект распылитель + мультипликатор на 1 цилиндр бесплатно, для вашего убеждения, что это все действительно работает, по поводу доводки притира написано верно и против ничего не имею, но есть много людей купивших себе станки и притиры им доводят по 8-10$, я же готов делать это дешевле

    видел я Ваш ремонт распылителя, вы зарезаете иглу и потом восстанавливаете ход иглы на плоскошлифовальном станке срезая торец корпуса распылителя, что не является правильным, вернее не совсем правильно, как от грамотного человека занимающегося восстановлением прецизионных изделий при институте хотел бы услышать ответ на такие вопросы: какова разница в углах между углом конуса иглы и конуса корпуса распылителя, и какие допуски этой разницы имеют место быть в минутах? и еще такой момент, сопла со временем работы распылителя вымывает и их геометрия нарушается, угол впрыска соответственно меняется, восстанавливаете ли вы геометрию сопел или нет? и последний вопрос, на какие категории качества делится распылитель при выпуске на прецизионных заводах и чем эти категории отличаются?

    мы прошли школу изготовления прецизионных изделий от прута до конечной детали еще при СССР, это заводы ЧЗТА, ЯЗТА, АЗПИ, Барнуал, Вильнусовский завод и все тонкости изготовления деталей знаем от "А" до "Я"
    очень интересно было бы пообщаться с вами лично тел. 8 910 224 80 47 e-mail: aleksvldiesel@gmail.com зовут меня Александр

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемый Александр! У меня нет желания затевать длинную дискуссию. Были Дизелирки, были Дизелисты и пр. форумы, толку в этом никакого. Вспоминать противно про тамошних «спецыялистов». С теми из Дизель-сервисов с кем мне приходилось встречаться в живую, я также общего языка не нашел. Напомню! Я не «Дизель-сервис», я «Технический университет».
      В вашем сообщении меня заинтересовала фраза: «… выработка со штока убирается не шлифовкой, а катанием на специальном станке». Я сейчас как раз закончил разработку комплекта чертежей устройства для восстановления герметической плотности того же штока мультипликатора методом ППД, т.е. в результате перераспределения материала в поверхностном слое детали методом поверхностной пластической деформации. Это не из той же области, что и у вас?
      Потом как то очень смело звучи ваша фраза «… гидроплотность можно поднять многими способами…». И сколько их у вас? Я реально знаю два, электролитическое осаждение хрома и ППД.
      При нормальной эксплуатации сопла распылителя не размываются, они вообще чаще закоксовываются. Распылитель с «изъеденными» эрозией соплами, а иногда и другими поверхностями, ремонтировать не надо, это нештатная ситуация. В отношении ремонта современных распылителей я писал в статье http://reforsbel.blogspot.com/2013/01/blog-post.html .
      Вы пишите, что прошли школу изготовления новых распылителей. Ну, так одно дело изготавливать новый, а другое дело вернуть к жизни старый распылитель, который в свое время был отличного качества новым распылителем, потом поработал, с ним произошли определенные изменения, и он перестал выполнять свои функции. Это несколько разные вещи.
      А вообще отремонтировать можно все. И то о чем мы с вами говорим не такая уж технически сложная задача. Другое дело кому это надо и какова цена вопроса. Людям хочется ремонт по дешевле, а Дизель-сервису «отбить» с дурру купленный за 50 тыс. евро стенд для проверки форсунок. Вот они и развешивают лапшу кому ни попадя.
      Вопросы про углы, допуски, категории качества… Это вы для себя интересуетесь или меня решили протестировать?

      Удалить
    2. Подскажите пожалуйста.
      Какие должны быть регулировочные данные форсунки Common Rail BOSCH ?
      Ход шарика - ?
      Магнитный зазор -?
      Ход якоря -?
      Спасибо.

      Удалить
    3. Вы можете измерить ход якоря, он же ход шарика. Величина этого хода должна быть 50 плюс минус 5 мкм. С измерением магнитного зазора сложнее. Магнитный зазор по некоторым сведениям должен быть больше хода якоря на 10…20 мкм. Иными словами якорь в процессе работы не должен стучать по сердечнику электромагнита.

      Удалить
  6. Здравствуйте.
    Многие пишут, что магнитный зазор регулируют измерением индуктивности катушки электромагнита. Верное ли это решение?
    Если это верное, подскажите мне пожалуйста какая индуктивность должна быть отрегулированной форсунки.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наверное, между этими величинами есть какая-то зависимость, но какая я не знаю и, надо думать, для каждого типа форсунок она будет отличаться. Наверное, в каждом конкретном случае надо ориентироваться на эталонное изделие.

      Удалить
  7. Случайно удалил комментарий:
    "Здравствуйте Александр Иванович. Меня заинтересовала Ваша идея в отношении устройства для восстановления герметической плотности того же штока мультипликатора методом ППД, т.е. в результате перераспределения материала в поверхностном слое детали методом поверхностной пластической деформации. Это аналог плоско доводочного станка или что то более современное? Можете поделиться информацией? У меня так же имеется множество интересных предложений, касающихся нашей темы -ДТА. Более подробно при личной переписке. Жду Ваш ответ. С уважением, Павел. E-mail: pavel7ua@mail.ru, тел +7-915-399-32-91"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В ответ могу сказать: "По моим соображениям устройство для восстановления герметической плотности методом ППД на «аналог плоско-доводочного станка» совсем не похоже. Скорее это токарно-винторезный станок, в котором вместо резца установлен деформирующий элемент".

      Удалить
    2. Спасибо Александр Иванович ,буду пробовать! Один вопрос ,как крепить клапан на станке?

      Удалить
    3. Крепить его не надо. Надо что бы он сам устанавливался под притир. Для этого на плоскость стола сверлильного станочка нужно поставить втулку подходящего диаметра и в неё поместить клапан. Я в качестве втулки использую гильзу от плунжерной пары для МТЗ. Подходит идеально.

      Удалить
  8. Александр Иванович,забыл спросить про алмазную пасту,какие номера и какие обороты шпинделя станка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пользуюсь пастой 14/10 можно и более мелкой, чистота поверхности будет лучше, но процесс будет дольше. У меня на станочке чуть меньше 3000 об/мин.

      Удалить
    2. В качестве притира использую вольфрам (аргоновая сварка) эффект поразительный, до этого были гвозди

      Удалить
    3. Пробовал вольфрам,плохо работает,дерёт металл

      Удалить
  9. Юрий.объясни пожалуйста. В чем заключается поразительность эффекта.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну, кто его знает, может и вольфрам. Это надо пробовать.
    А вообще в этом плане идеальным будет притир, который намертво удерживает на своей поверхности абразивные зерна и в процессе обработки детали сам не изнашивается.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте подскажите пожалуйста какой диаметр притира,и возможно ли его изготовить из бронзы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пользуюсь притиром диаметром 3 мм, кроме того недавно пришлось изготовить притир диаметром более 4 мм для клапанов стоящих в форсунок какого-то грузовика. (Мне присылали только клапана, форсунок я не видел.) Там и угол конуса другой. Что касается бронзы, попробуйте. Сам бы хотел поэкспериментировать, да время не выберу. У меня притиры из Ст3.

      Удалить
  12. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какой угол заточки имеет игра распылителя на форсунках Бош (на: 110; 115; 116; 120.)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Традиционная конструкция всех распылителей такова, что угол рабочего конуса иглы распылителя 60 градусов, а угол конуса в корпусе 58. Однако следует иметь в виду, что на некоторых распылителях, как в частности на PIEZO BOSCH обратная разность углов, т.е. рабочий конус с названной разностью углов находиться вверху, т.е. выше кольцевой канавки выполненной на носике иголки.

      Удалить
  13. Угол, у иглы, пьезо Бош (115, 116) и механической Бош (110) одинаковые?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я никогда сильно не заморачивался значениями углов на иголках распылителя. У меня другие подходы к их ремонту. Что же касается распылителей 115 и 116 форсунок то там обратная разность углов, т.е. угол 58 градусов выше канавки, а ниже канавки угол другой. В 110 форсунке угол 58 градусов по всей образующей конуса, как выше, так и ниже кольцевой канавки. Сама же канавка предназначена для создания дополнительного объема в подыгольном пространстве распылителя. Стало быть «углы» у распылителей названных вами форсунок в принципе разные.

      Удалить
    2. Спасибо!

      Удалить
  14. Привет может чертеж притира имеются

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А чего там чертить. Цилиндрик диаметром 3…4 мм длинной 40…60 мм (сделанный из гвоздя) с конусом нужного угла на торце.

      Удалить
  15. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  16. Good tool and working perfect !
    Regards
    https://commonrail.bg

    ОтветитьУдалить
  17. Подскажите пожалуйста кто занимается выставлением клапанов на форсунки cr на продажу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я плохо понял смысл вашего вопроса. Вы спрашиваете, кто может оказать услугу по ремонту клапанов для форсунок CR? По этому вопросу пишите мне на адрес alekskrez@mail.ru

      Удалить
    2. если притерететь седло - без проблем хоть 1000 штук

      Удалить
    3. Я понимаю вы предлагаете свои услуги. В этой связи хочу отметить, что ваше заявление «без проблем хоть 1000 штук» звучит очень вызывающе. Вопрос, что будет в результате? От себя скажу, что даже если для притирки клапанов соорудить обрабатывающий центр с ЧПУ, притирка останется притиркой с все теми же проблемами на кончике притира. Процесс очень капризный и быстро (по крайней мере у меня) не получается.

      Удалить
  18. А какие у вас подходы для ремонта распылителя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здесь в блоге есть много материалов по распылителям.

      Удалить
  19. Я Абрам Александр, бизнесмен, который смог возродить свой умирающий лесозаготовительный бизнес с помощью отправленного Богом кредитора, известного как Бенджамин Ли, Кредитный Консультант. Проживаю в Екатеринбурге Екатеринбург. Вы пытаетесь начать бизнес, погасить свой долг, расширить свой существующий, нуждаетесь в деньгах для покупки расходных материалов. Если у вас возникли проблемы с попыткой получить хорошую кредитную линию, я хочу, чтобы вы знали, что мистер Бенджамин проведет вас до конца. Это правильное место для вас, чтобы решить все ваши финансовые проблемы, потому что я живое свидетельство, и я не могу просто оставить это при себе, когда другие ищут способ быть финансово поднятым .. Я хочу, чтобы вы все связались с этим Богом, посланным кредитором используя детали, как указано в других, чтобы принять участие в этой прекрасной возможности Электронная почта: lfdsloans@outlook.com Или WhatsApp / Text + 1-989-394-3740.

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый день)))
    Подскажите как название литературы которую вы показывали выше, Этого автора Чистосердова Павла Сергеевича?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отделочно-абразивные методы обработки: Справочное пособие / [Л.М. Кожуро, А.А. Панов, Э.Б. Пономарева, П.С. Чистосердов]; Под общ. ред. П.С. Чистосердова. – Мн.: Выш. шк., 1983. – 287 с., ил.

      Удалить
  21. Спасибо большое))) вы крутой специалист!!!!

    ОтветитьУдалить
  22. Приветствую. Кто подскажет:форсунка bosch мотор cummins 8.3.на новом моторе с наработкой 400м/ч разбило шариком седла почти на всех форсунках. Сливалось в обратку в 10 раз больше нормы.заменили комплект через 160 часов история повторилась.от гарантии cummins отказывается,ссылаясь на качество топлива. Так же было выявлено повышенное давление в топливной рампе. Кто что подскажет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За глаза ничего не скажу. Это надо разобрать и посмотреть. Во-первых, форсунка 120 – я https://reforsbel.blogspot.com/2019/04/120-bosch-cr.html. Надо бы выяснить какой характер износа седла клапана (кавитационный, абразивный или что-то другое), в каком состоянии распылитель (запорные конуса, направляющая иголки), оценить состояние направляющей штока мультипликатора, тефлонового уплотнения. Не исключаю, что и высокое давление в рампе на холостых может привести к ускоренному промыву седла клапана.

      Удалить
    2. Добрый день. Шариком седла не разбивает. Ставьте качественные топливные фильтра нормальных производителей, бош, Мале, кнехт, Манн, Делфи, камминз но не подделку, и будет вам счастье.

      Удалить
    3. «Разбивает» - это жаргонный термин, хотя и бывает, что шарик под собой деформирует металл и его линия контакта с седлом клапана превращается в поверхность сферы.
      Конечно всегда надо ставить качественные фильтры, но и при этом износы клапана бывают очень большие, фильтры кавитацию не отменяют.

      Удалить
  23. Так всё же, про мультиклапан Делфи, притирать образив рекомендуйте какой? Можно просто пастой гоя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Делфи дело не простое. Пытался как-то ранее что-то с ними делать, и в результате пришел к выводу, что в принципе это возможно, но в это надо вложится. Рабочая поверхность запорных конусов на этом клапане очень узкая, промоины там вроде и небольшие, почти незаметные, но глубокие, как на поверхности одного конуса так и другого. При этом не забывайте, что после обработки конусов необходимо привести в норму ход штока.
      В отношении абразивной пасты скажу, что паста ГОИ для этого дела не подойдет. ГОИ не шлифует, а полирует поверхность металла, т.е. заглаживает микранеровности. Возьмите алмазную пасту, как я полагаю, из диапазона 5/3…10/7.

      Удалить
  24. А если 2000 шкурку обжечь и с маслом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я плохо представляю, что вы там шкуркой сделаете. Пробуйте.

      Удалить
  25. Вы можете сказать честно. Какие зазоры 0445110012 /2.2 сди форсунки мерседес

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если честно я не знаю о каких зазорах вы ведете речь?

      Удалить
  26. Прывітанне Алекс
    і так як я бачыў вашы творы на працягу доўгага часу вы выдалі сапраўдны майстар
    Я Герці з Албаніі, і ў мяне быў розны досвед працы са зробленымі мной мікрашліфавальнымі машынамі

    ОтветитьУдалить
  27. У мяне ўзніклі праблемы. Якім матэрыялам можна адшліфаваць унутраны конус распыляльніка.
    Я паспрабаваў са стрыжнем клапана інжэктара Common Rail, але ён дрэнна трымаецца
    Вы можаце даць мне параду
    Загадзя дзякую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! В принципе я никогда не шлифовал внутренний конус распылителя. В условиях автомастерской качественно этого не сделаешь. Я шлифовал конус иголки, тонко притирал его к внутреннему конусу распылителя и корректировал линию их контакта.
      Но, тем не менее, если всё же шлифовать внутренний конус распылителя, то я бы взял алмазную пасту, металлический стержень из не термообработанной стали, заточил его на нужный угол, установил притир (стержень) в шпиндель сверлильного станка, а корпус распылителя поместил на столике станка в самоустанавливающейся оправке. Скорость вращения шпинделя порядка 3000 об/мин, алмазная паста 7/5-3/2. Паста наносится на притир, притир вводится в корпус распылителя, включается станок и делается несколько касаний притиром поверхности внутреннего конуса распылителя. И самое главное, нужно как можно чаще править притир и лучше это делать, не снимая его со шпинделя станка. В идеале это должно бы быть одно рабочее касание притиром обрабатываемой поверхности – одна правка. Процесс крайне непроизводительный, но если постараться и набраться терпения, то, как я думаю, можно добиться высокого качества обрабатываемой поверхности и удалить с неё эксплуатационные дефекты. Правда проблематичен визуальный контроль качества поверхности в процессе обработки. Отверстие глубокое и перед осмотром контролируемую поверхность нужно очистить от пасты, продуктов обработки и постараться рассмотреть её состояние.

      Удалить